![]() |
Пока команды готовились к соревнованиям,
акваторию порта покидали яхты. Одни яхтсмены доверились капризам ветра,
другие полагались на лошадиные силы "Ветерка", дающего большую
маневреность в условиях ограниченного пространства порта. |
|
Эту панорамку, как и многие другие, я взяла с фотоаппарата Димы Гаранина, конструктора нашего завода. | ![]() |
![]() |
На Волге гонки проходили в классе СНПСН - 250 куб.см. От нашей команды участвовали 2 лодки с "Ветерком-15" и "Ветерком-9,9". Правда, командного зачёта на этот раз не было - только личные... Видно, организаторов всё-таки задушила жаба который год подряд отдавать первые места команде Моторного завода. Более того - они в этом году даже кубок для наших ребят зажали. Как за первое, так и за второе место... Ну ничего, грамоты, детский надувной матрас и чайник - тоже хорошие призы ;)
![]() |
|
Старт первого заезда. Соревновались лодки с моторами 12 и 15 л.с. Наш "Ветерок-15" с И. Оберемко ушёл в отрыв практически со старта, оставив позади 15-сильные "Ямаху" и "Ниссан" :)
И в первом же заезде начались "сюрпризы"... Сначала на повороте перевернулась лодка Сергея Коптяева. Двое участников остановились спросить, не нужна ли помощь, затем один из них продолжил гонку, а другой на всякий случай остался.
![]() |
![]() |
Таким образом, на трассе остались иномарки и три "Ветерка", один из которых подзадержался у буйка всвязи с происшествием и пытался догнать остальных. К завершению гонки Игорь оторвался от остальных спортсменов почти на круг, но уже на подходе к финишу на что-то налетел (интересно, что могло болтаться в акватории речного порта?) В общем, у его "Ветерка-15" срезало лопасть винта и погнуло редуктор. Второй наш мотор, на лодке А.Гаранина, после этого заезда тоже выбыл из соревнований. У него не выдержало крепление транца. Возможно, сказалось то, что им просто забыли дать отмашку , в результате чего две лодки (наша и ещё чья-то) прошли лишние 3 круга, пока не заметили, что им машут с берега свои команды. Как раз на третьем лишнем круге у нашего спортсмена крепление и сорвало... Ну, если учесть, сколько нашим "пятнашкам" лет... Они разрабатывались, кажется, годы в 80-е, была собрана пробная партия около 10 шт. - и вот до сих пор катаются...
Хорошо, что наши "Ветерки" всегда надёжно привязаны, как полагается по инструкции, а то в прошлом году на соревнованиях какая-то из команд утопила 2 мотора... Впрочем, в нашем случае страховка не понадобилась, т.к. спортсмен сумел удержать мотор на весу, не дав ему хватануть воды, благодаря чему в перерыве из двух пострадавших моторов был спешно собран один работающий и выпущен в последний заезд.
![]() |
![]() |
![]() |
На счастье, в дело вмешался бывший тренер нашей команды С. Катошин. Он привёз с лодочной станции запасные моторы. Правда, рабочих "пятнашек" не нашлось, но из имеющихся удалось собрать один действующий мотор, который, без подгонки и обкатки и выпустили в заезд. А вторым мотором взяли "Ветерок-9,9". Конечно, против пятнадцатисильных шансы были невелики, но зато обе лодки приняли участие в заезде. Вместо дяди Лёши в лодку сел Егор (И.Оберемко), чтобы своим более лёгким весом хоть как-то компенсировать неотлаженность собранного "на коленке" мотора, а на "Ветерке-9,9" пошёл П. Рыбкин.
![]() |
![]() |
![]() |
Наконец, все приготовления были закончены, моторы привезены, переделаны и собраны, а старт всё не объявляли. Мы изнемогали от жары в прибрежных кустиках, спортсмены то садились в лодки и выгребали на старт, то опять тусовались на берегу...
![]() |
![]() |
Оказывается, в это время готовили трассу для аквабайков (ну, и обедали, видно, по ходу дела...)
Трассу-то подготовили, дали старт, но не заметили, что в порт начали возвращаться яхты. Разумеется, яхты обратно не повернули - для таких манёвров там места маловато :) Представляю ощущения аквабайкеров, увидевших сразу за буйком яхту и яхтсменов, наблюдающих, как в борт их фанерной красавицы на предельной скорости несётся аквабайк ;)
Лично я, как фотограф, была просто в восторге от такого зрелища.
![]() |
![]() |
Заезд благополучно закончился, наши стали готовиться к старту, а ожидавшие на входе в порт яхты решили воспользоваться паузой, дружно ринувшись к местам стоянки.
Определённо, в этот день организаторы подыгрывали фотографам! Как только яхты, выстроившись в линеечку, вошли в порт, заезд стартовал.
![]() |
![]() |
![]() |
Спортсменам пришлось заняться слаломом, лавируя между яхт и бакенов. И не забывая огибать буйки.
![]() |
![]() |
![]() |
Заезд в классе прогулочных судов ;) Ну да, а кто сказал, что яхты не были прогулочными? Интересно, правилами оговаривается только объём двигателя, или водоизмещение тоже? :))
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Потом было традиционное катание детей на лодках, построение и раздача слонов.
Нашим раздали грамоты, медали, чайник и надувной матрасик. Интересно, кого награждали кубками? Я к тому времени уже ушла (после того, как кончились заезды), а потому это действо пропустила...
Результаты участников нашей команды:
в классе СНПСН - 175 куб. см. - на 1 месте - И. Оберемко, на 2 -ом – А. Рыбкин.
В классе СНПСН-250 куб.см – на 2-ом месте И.Оберемко, на 4 -ом – П.Рыбкин.
Межрегиональный открытый чемпионат Ульяновской области по водно-моторному спорту «Ульяновск-2007»
день первый - соревнования проходили на р. Свияга в классе СНПСН-175 куб. см.
Для особо любознательных есть фото с прошлогодних соревнований.
А вечером в центре города был салют, который Дима заснял в режиме серийной съёмки. Ну я и не удержалась - сделала GIF-ку :) | ![]() |
Copyright©2007_Ольга Морозова