Сайт Морозовой Ольги - повышение резкости фотографий в Photoshop
 
На главную    Обо мне    Стихи   Рисунки  Фотографии   Увлечения  Гостевая

 

Photoshop: познакомимся поближе :)

Повышение резкости фотографий

     

 

Для того, чтобы выложить свою фотографию в Интернет, нам надо её уменьшить.

Но все мы знаем, что при программном уменьшении фотография теряет свою резкость. Давайте поговорим о том, как увеличить резкость в своих фотографиях.

 

Простейший способ (для лентяев):

В описанном ниже способе мы будем использовать всем уже давно известную программу Adobe Photoshop . Это одна из самых популярных и лучших программ для редактирования изображений.

  1. Открываем фотографию которую вы хотите уменьшить и выложить в Интернет.
  2. Уменьшаем её до размера 800х600 или 600х400.
  3. Редактируем её по мере надобности.
  4. Заходим в меню Filter -> Sharpen -> Unsharp Mask и выставляем нужный Вам уровень резкости.
  5. Нажимаем ОК и смотрим на то, что получилось.

Старайтесь не увлечься с уровнем наложения резкости на фотографию, иначе на вашей фотографии появятся некрасивые и неестественные белые контуры вокруг границ деталей.

Есть еще и другие способо для того, чтобы увеличить резкость ваших фотографий, но все они, по-моему, равносильны.

 

по материалам сайта Фото Кайф


Немного теории:

Начнем с простого. Что такое резкость вообще? На этот вопрос легче всего отвечать сравнивая две фотографии – вы почти всегда сможете выбрать ту, на которой различимо больше деталей и изображение кажется лучше сфокусированным.

Нерезкая фотография Резкая фотография
нерезкая фотография резкая фотография

Очень важно понимать, что понятие "резкости" крепко завязано на наше визуальное восприятие изображения, а не на его фактические характеристики. Контрастные детали позволяет нашему глазу проще находить границы объектов, что и воспринимается мозгом как усиление "резкости". Именно поэтому все методы усиления резкости, по-сути, меняют только наше визуальное восприятие снимка, но не меняют его истинной резкостной характеристики – количества хорошо различимых деталей на единицу площади кадра.

Теперь, когда мы разобрались с понятием резкости встает резонный вопрос: " Почему усиление резкости является просто обязательным этапом для цифровой фотографии? " Если отбросить лирику вроде неверно сфокусированного объектива и трясущихся рук, все остальное можно объяснить законами обыкновенной физики. Впрочем, мы не будем мучить вас сложными формулами и законами отражения и преломления света. Попробуем по-простому, на пальцах…

Цифровое изображение конечно по своей сути. Оно ограничено техническими возможностями конкретной камеры – количеством пикселов и глубиной цвета ( т.е. количеством полутонов одного цвета ) которую каждый пиксел может записать. Даже в самых дорогих и технически изощренных системах это число конечно, хотя и велико. В реальности же мы имеем дело с бесконечностью - бесконечным числом полутоновых переходов и бесконечным количеством деталей изображения, которые воспринимает наш глаз. И если эту бесконечность пытаются зафиксировать и воспроизвести с помощью системы конечных элементов (пикселов), то искажения неизбежны. Детали, размер которых мельче физического размера одного пиксела, просто теряются. Полутоновые цветовые переходы, которые происходят внутри одного пиксела, регистрируются усредненным цветом, которого в природе в этом месте просто не существовало. В итоге изображение дискретизируется ( простите нам этот заумный термин ).

Но и это еще не все. Большинство цифровых камер в силу применяемой технологии используют так называемый антиалиасный фильтр, который еще и специально размывает изображение. Зачем, спросите вы? Потому что использование Шаблона Байера в светочувствительных матрицах приводит к появлению цветовых артефактов и муара. И самый эффективный способ борьбы с этим злом – легкое размывание изображения, чтобы границы мелких деталей изображения попали не на один, а на несколько светочувствительных элементов матрицы и затем были однозначно интерпретированы при преобразовании. Все это (и еще многое другое, опущенное нами в силу обещания не грузить вас сложными теоретическими выкладками) ведет к тому, что цифровое изображение на выходе из камеры получается " нерезким " и требует обязательного последующего усиления. Многие даже называют это не усилением, а "восстановлением" резкости. Надеемся, теперь вы понимаете - почему.

- Как же так? -скажете вы. - А у моей камеры изображения получаются вполне резкими.

Возможно. Усиление резкости могло быть автоматически произведено вашей камерой перед тем, как изображение было преобразовано в специальный формат и сохранено на карточке памяти. Проблема в том, что это усиление произошло без учета характеристик снятого объекта и без вашего контроля. Именно поэтому все авторы, пишущие на эту тему ( и мы не исключение ), рекомендуют отключать усиление резкости в камере и делать это потом на компьютере самостоятельно – с чувством, с толком, с расстановкой…

по материалам сайта Фото Кайф

Все, что вы хотели знать про резкость, но боялись спросить

Вероятно, вас интересует, как все-таки достигается визуальное восприятие усиления резкости. Если быть кратким, то очень просто – усилением контраста на границах тональных переходов. Got it? Надо найти в изображении все места, где один тон (например, светло-серый) переходит в другой (например, темно-серый) и сделать этот переход более контрастным – например, из белого в черный.

Тональный переход Усиление контраста на границе
На этом изображении всего один тональный переход А вот так выглядит эффект усиления резкости при большом увеличении. Вы можете видеть, что граница перехода одного тона в другой стала более контрастной: светлее на светлой стороне и темнее на темной. При удалении от границы перехода этот эффект постепенно ослабевает

Нерезкий кадр Кадр с усилением резкости  
Фрагмент нерезкого кадра Фрагмент усиления резкости На увеличенном фрагменте этого изображения виден тот же самый эффект усиления контраста: темные пикселы на границах стали более темными, а светлые - более светлыми. В целом же это привело к визуальному усилению резкости изображения.
Halo эффект Именно так и работают инструменты усиления резкости – они находят границы тоновых переходов в изображении и усиливают контраст на этих границах. Это, безусловно, не проходит для изображения бесследно – очень сильное или неаккуратное применение усиления резкости приводит к появлению неестественно выглядящих ореолов вокруг границ (так называемый "halo" эффект).

По материалам сайта Фото Кайф

Эти рекомендации базируются на нашем собственном опыте, а также на идеях, которые мы почерпнули из новой книги Скота Келби " The Adobe Photoshop CS Book for Digital Photographers ". В этой книге еще много других замечательных советов, поэтому рекомендуем вам ее без зазрения совести.

Частные случаи:

Резкость для нерезких объектов: Резкость для портретов:
Для мягких объектов Для портретов
Данные установки ( Amount 150% , Radius 1 , Threshold 10 ) применимы для объектов, которые по своей природе имеют довольно мягкий и нерезкий вид. Это могут быть крупные планы цветов, радуга, младенцы, облака и тому подобное. В этом случае резкость усиливается очень мягко и деликатно, что вполне соответствует характеру моделей. Если вам нужно усилить резкость у портрета (имеется ввиду крупный план: в основном голова, немного плечи), то можно попробовать такие установки усиления резкости ( Amount 75% , Radius 2 , Threshold 3 ). Для особ женского пола значение Порога Threshold можно увеличить, а для мужского - уменьшить в пределах одного уровня.
Резкость для окружающего мира: Самая острая резкость:
Для пейзажей Для максимальной

Когда возникает необходимость усилить резкость у изображений окружающего нас пространства (сюда мы относим снимки натюрмортов, интерьера и архитектуры, пейзажа и любого другого нагромождения объектов человеческой и античеловеческой деятельности), мы советуем использовать такие параметры ( Amount 225% , Radius 0.5 , Threshold 0 ). Поскольку мы много снимаем пейзажи, это одна из наиболее часто используемых нами комбинаций.

 

Бывают случаи, когда усиление резкости - не вынужденная мера, а жестокое требование художественного замысла. Тогда мы рекомендуем начать с такого набора ( Amount 65% , Radius 4 , Threshold 3 ). Помните о том, что увеличивая радиус, вы подвергаете воздействию большую часть своего изображения. Для того, чтобы компенсировать возникающие искажения, пробуйте уменьшать Силу . Такая техника может также иногда спасти фотографию, на который нужный объект находится вне фокуса объектива. Нет, нет… чудес не бывает. И если фокуса нет в принципе, то спасти такой кадр может только чудо. Ах да, мы же постановили, что чудес не бывает…
Резкость для Интернета:  
Для интернета

 

 

Большинство из вас, наверное, сталкивалось с ситуацией, когда при подготовке фотографии к публикации в Интернете (или для отправки по е-мэйл) и уменьшении разрешения с печатных 300 dpi до экранных 72 dpi, фотография превращается в нечто нерезкое и неприятное. Вот рецепт по лечению: попрубуйте такие установки ( Amount 300% , Radius 0.3 , Threshold 0 ). В зависимости от того, насколько сильно была уменьшена ваша фотография, вы можете поэксперементировать с параметром Сила Amount - скажем так, плюс-минс 100% будет вполне достаточно.

   

По материалам сайта Фото Кайф

:Для тех, кому стандартных средств недостаточно:

Повышение резкости снимков High Pass.
Сергей Милицкий
04.05.2004

Основные принципы работы с качественными фото:
1. Фотография, над которой работаешь, всегда сохраняется в TIFF или PSD.
2. Фотография сразу готовится в полноразмерном варианте (выставочном!), если вдруг кому-то (Заказчику, журнал и т.д.) понравится образ, всегда можно сразу предложить оригинал.
3. Начинать интерполировать работу (уменьшать для ВЭБ) можно только после того, как она будет полностью удовлетворять как по резкости и четкости, так и по цвето и тоно передаче.
4. Доводить резкость (четкость) лучше не через меню Sharpen в ФШ, а послойно:
• Дублируем оригинал в новый слой;
• Слой обесцвечиваем Ctrl+Shift+U;
• Включаем для него режим Overlay или Soft Light;
• Вызываем для этого слоя фильтр Filter > Other > High Pass;
• В диалоговом окне подбираем значение параметра Radius. При этом мы контролируем повышение резкости изображения визуально. Сильно увлекаться повышением радиуса нельзя, 0,5-1,5, чем больше файл, тем больше радиус.
• Затем повышаем контраст этого слоя. Повышая контраст слоя, еще более повышаем резкость четкость краев. При этой операции лучше провести увеличение сюжетно важной и изначально контрастной части снимка, чтоб легче было проводить визуальный контроль и не перешарпить.
• Следующая операция над этим слоем Levels здесь надо самому поэкспериментировать, что бы понять что привносит в фото это действие, но заверю что можно сделать многое.
• Слои объединяем.
5. Средствами ФШ Sharpen (USM) можно уже проводить доводочку, если надо.
6. Готовить файл для Интернета лучше через программу Photo Cleaner http://www.photocleaner.com/home.html В программу вводится файл, в установках выставляются необходимые опции и окончательный размер, режим интерполяции Lanczos. Метод интерполяции изображений Lanczos позволяет понизить размер изображения при сохранении максимальной детализации.
7. Сохраняется изображение либо в jpg формате, если позволяет сразу провести сохранение в размер 100 кб, либо в либо в тиф. А затем уже из тифа в ФШ окончательно через опцию сохранить для ВЕБ, доводим файл до нужной кондиции, при этом сжатие может быть и очень сильным, а артефакты минимальны.


Сергей Милицкий.


По материалам сайта photoline.ru

 

Hosted by uCoz