|
О Дэвиде Боуи принято
говорить, что он музыкальный хамелеон, меняющий свой образ
сообразно моде и направлениям. Поскольку это критическое
замечание довольно примитивно, стоит заметить, что Боуи
демонстрирует замечательную способность чувствовать направление
в самом начале его появления, что особенно ему удавалось
в середине 70-х. Каждая из фаз его творчества обязательно
открывала новые грани в современной музыке, включая панк,
новую волну, гот-рок, новую романтику и электронику.
Немногие музыканты могут похвастать таким широким спектром
(http://ru.noomus.com/music/David+Bowie)
|
"Я
постоянно чувствую, что в моей жизни не хватает какого-то существенно
важного звена, но какого именно — понять не могу. Ясно одно: я
— игрушка в руках судьбы, а значит и сам имею право на эксперименты
с собственным окружением. Основной метод прост: необходимо довести
людей до такого состояния, когда они просто вынуждены на меня
реагировать. Обожаю тактику шока. По-моему, творчество, которое
не шокирует, лишено всякого смысла. Мои эксперименты не всегда
приятны; некоторые из них мне самому кажутся оскорбительными и
даже опасными. Но слышать о собственном «разлагающем влиянии»
на молодежь мне просто смешно. Чувства «высокой ответственности»
я, должно быть, лишен с самого детства" (с)
Дэвид Боуи
За
какой стиль он ни брался, он делал его своим. ("Я
не верю, что есть какой-то мой жанр. Мой жанр - это то, что
я делаю, совмещение и гибридизация того, что интересует меня
в данный момент, и интерпретация всего этого всеми возможными
средствами". (с)
Дэвид Боуи) (http://www.kulichki.com/corbin/music/bowie/Bowie4.htm) |
|
О Боуи уже давно
невозможно писать, никак не затрагивая те образы, которые он когда-то
создал. Зигги Звездная
Пыль, Аладдин Разумный, Тощий Белый Герцог — маски, которые в какой-то
момент казались реальнее человека, который их носил; имена, которые
знал весь мир. Каждое могло прирасти навсегда, но каждое было безжалостно
отброшено.
У каждого свой творческий метод.
И у Боуи он тоже был — влюбляться во что-то, изучать это что-то
до конца, делать частью себя и снова идти дальше, Все время растворяясь
в новом без остатка, проживая и откладывая пройденное в дальний
угол памяти. Когда Боуи работал с Ленноном над альбомом “Fame”,
то узнал, что в этом не одинок. Когда Джон познакомился с Бобом
Диланом, он хотел одеваться, как Дилан, играть как Дилан, сочинять
такие же песни — до тех пор, пока полностью не прочувствовал все
это изнутри. ("Наше
время" )
Дэвид
Боуи (настоящее его имя Дэвид
Роберт Хэйвард - Джонс) родился 8 января 1947 года
в Великобритании, в Лондоне.
Конечно, Дэвид Боуи известен не как актер, а как знаменитый
рок - певец и композитор. И все же его актерская
деятельность достаточно заметна. Еще в школе он увлекся музыкой,
научился играть на гитаре, позже - на саксофоне; вскоре после
окончания учебы он организовал группу, которая называлась
"Дэвид Джонс и королевские пчелы". С этого и началась
его музыкальная карьера, рассказывать о которой можно долго.
Кроме музыки Дэвид Боуи еще писал пьесы и рисовал, выступал
в труппе мимов. На бродвейскую сцену он вышел впервые в роли
Меррика в постановке "Человек - слон" (1981) - и
не без успеха, а в кино первая его заметная роль была в фантастическомфильме
"Человек,
который упал на землю" (1976). Однако крыло актерской
славы коснулось Дэвида Боуи после культовой ленты "Голод"
(1983) и удачной работы в фильме "Счастливого
Рождества, мистер Лоуренс" (1983). На его счету также
фэнтезийная картина "Лабиринт" (1986), лента "Твин
Пикс" (1992) и роль Понтия Пилата в фильме Мартина Скорсезе
"Последнее
искушение Христа" (1988). Стоит отметить, что вклад
Дэвида Боуи в кинематограф актерскими работами не ограничивается:
многие его музыкальные композиции и песни звучали в различных
фильмах, и порой музыкальное сопровождение оказывалось куда
оригинальней изобразительного ряда. (dvd.home-video.ru)
|
|
|
|
. "Labyrinth"
(1986) считается одним из самых коммерчески успешных
фильмов с участием Дэвида Боуи. Режиссёр Джим Хэнсон работал
с продюсером Джорджем Лукасом, а сценарий был написан одним
из участников гениальной наркотически-комедийной банды "Монти
Пайтон". Наверное, поэтому сюжет фильма крутится между
сказкой про маленькую девочку и злых гоблинов и сюрреалистическим
бредом с предельно серьёзными интонациями. Лента рассказывает
о юной девушке, отправившейся на поиски своего брата, украденного
сказочными гоблинами и помещённого в крепость их короля Джерета,
которого и играет Боуи. Путь к этой крепости лежит через загадочный
лабиринт, в котором героиня столкнётся со многими сказочными
персонажами. Дэвид написал около половины саундтрека. В том
же 1986 году вышел и одноимённый альбом "Labyrinth",
содержащий музыку Дэвида Боуи к этому фильму, неповторимую в
своей изобретательности и многообразии аранжировок основных
музыкальных тем картины. ( http://muslib.ru/band_1059)
|
|
Собственно,
с «Лабиринта»
и началось моё знакомство с творчеством Дэвида
Боуи. Увидев незнакомую
рок-звезду
в необычном фильме я,
разумеется, полезла в Интернет за доп. сведениями (типа «кто-такой-почему-не-знаю»)
- и зашла в тупик. Он сам оказался лабиринтом – непостижимым
и постоянно меняющимся. И я вот уже больше месяца пытаюсь разобраться
в своих противоречивых ощущениях, а меня между тем затягивает
всё дальше – и я понимаю, что меня интересует уже не столько
Боуи - музыкант или актёр, сколько Боуи – личность. Его последние
интервью можно разбирать на цитаты: он ярко и образно выражает
те самые мысли, которые постоянно
крутятся где-то на краю моего сознания, только готовясь принять
какую-то определённую форму. Интересно, он действительно так
думает и подобным образом ощущает мир или это очередное проявление
его «хамелеонистости», способности улавливать, что в данный
момент требуется миру - и преподносить это на блюдечке?… Ведь
он сам говорил: «Как
странно, что люди так серьёзно воспринимают всё, что я говорю.
Я даже сам себя серьёзно не воспринимаю»
(с) Дэвид Боуи |
|
Не хочу
здесь подробно писать о музыке Боуи.
Странно, но с первого прослушивания она меня не очень впечатлила.
До вокала Freddie Mercury
ему, конечно, далеко, да и мелодии на первый взгляд показались не
настолько
запоминающимися... Но постепенно я заметила, что
песни Боуи вытеснили с любимой флэшки всё слушаемое до того.
Теперь жду, когда надоест, но это, похоже, произойдёт очень не скоро...
Видимо, не зря по данным опроса, проведенного еженедельником "New
Musical Express" в 1987 году, он вошёл в пятерку лучших рок-исполнителей
всех времен, уступая лишь таким гигантам как "The Beatles",
Jimi Hendrix, Elvis Presley… Я не специалист и не смогу объяснить,
чем именно цепляет его музыка, но ниже есть ссылки на различные
статьи, там муз. творчество Боуи расписано очень подробно . А на
фан. сайтах есть множество ссылок, где можно кое-что посмотреть
и послушать.
А здесь я лучше приведу несколько фактиков из личной и общественной
жизни Боуи и перейду к ссылкам.
В принципе, всё это тоже есть в
сети - от скандального опуса его первой жены Анджелы до
многочисленных свидетельств счастливой жизни со второй
женой - Иман. Анджела известна тем, что ей посвящена "Энджи"
Мика Джагера. Вроде бы, она снялась в нескольких фильмах...
Книгу её я не осилила - застряла на первых же страницах.
Их сын Зоуи после развода остался с отцом, с матерью постепенно
все контакты прекратились.
Вторая жена Боуи - Иман (Iman)
- начала свою карьеру еще в 70-х, став первой темнокожей
моделью, которая добилась звездного статуса.
Иман уже более десяти лет, как отошла от модельного бизнеса
– вышла замуж за Дэвида , родила дочь Александру (это
её второй ребенок), запустила собственную линию косметики
и написала автобиографию под названием «Я – Иман» («I
Am Iman»). В 2003 г. она вновь снялась в новой рекламе
шведской сети магазинов H&M, |
|
|
а в 2004 они с Дэвидом стали
лицами новой коллекции Томми Хилфингера - H Hilfiger.
"Дэйвид не имеет возраста, а Иман
выглядит не менее великолепно, чем любая из сегодняшних манекенщиц,
- говорит Хилфингер. - Они несут с собой все, с чем я хочу ассоциировать
бренд - музыку, стиль, элегантность, креативность, утонченность.
Вместе они идеально передают сущность стиля H Hilfiger, и я
польщен, что они участвуют в моей новой кампании." |
|
|
|
|
Немного об увлечениях
и достижениях: |
Несколько
лет назад Дэвид Боуи отказался
стать рыцарем. Как стало известно
редакции британской газеты Sun, королевский двор уже был
готов внести имя Боуи в список представленных к награде.
Однако «мистер Хамелеон» отказался, мотивировав свое решение
тем, что считает подобные мероприятия «пустой тратой времени».
(читать
подробнее)
Также он увлекается
идеей глобальной коммуникации, |
и с головой ныряет в паутинные объятия
Интернет (Bowienet сейчас является самостоятельным
провайдером, на сервере которого размещены все сайты Bowie
- чужие и его собственной, ручной, работы), при помощи которого
с ним сейчас легче всего связаться. Можно
почитать его дневники, которые регулярно обновляются, полюбоваться
на его знаменитые акварельки, можно поучаствовать в конкурсе
на лучший текст к его новой песне, задать в чате пару зверских
вопросов или присоединиться к учиненному Дэвидом соцопросу,
вынесшему на обсуждение проблему значимости рок-н-ролла
для этого тысячелетия. Сейчас Дэвид - один
из немногих музыкантов, чья жизнь и личность настолько переплетены
с Интернетом, что его фанаты могут считать себя самыми коммуникативно
необделенными. (Музыкальная газета, "Девять
жизней Дэвида Боуи") от
себя добавлю, что последняя информация актуальна лишь для
тех, кто владеет английским…
В этом году (2007) Дэвид Боуи
стал лауреатом премии Webby, одной из самых престижных
наград для интернет-проектов. читать
подробнее
|
1995
Дэвид Боуи включен в Зал Славы
1997 Дэвид Боуи получил именную звезду
2000 Дэвид Боуи назван "мужчиной года"
2000 Боуи назван "самым влиятельным
музыкантом столетия"
2002 Дэвид Боуи стал героем GQ Awards
|
|
|
|
Ну, и несколько цитаток - тех,
что под руку попались: |
"Это стало бы для
меня катастрофой: признать действительность за разумное"
"Самой большой опасностью
нашего времени я считаю тревожное отсутствие интереса... В основном
это относится к молодым людям - потеря интереса... Потеря любопытства
к происходящему вокруг."
" Прошлое кажется
мне все короче и короче, будущее – не имеющим никакого значения.
Пока я живу, моя реальность будет всегда всего лишь сиюминутностью."
"Я замечательно могу
сам себя занять – лепкой, живописью, чтением. У меня вечно затеяна
одновременно дюжина проектов; я - трудоголик. Когда я один, я чувствую
себя, как ребенок в конфетной лавке – могу делать, что хочу, и никто
мне не помешает." - как я его понимаю!!!
%)
"То, чего больше нет,
еще больше есть, чем раньше."
(с) Дэвид Боуи
Для
тех, кто заинтересовался - подборка ссылок , которые показались
мне наиболее интересными:
|
Биографии,
обзоры творчества:
Боуи,
Дэвид -
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Немного более подробные
статьи в "Музыкальной газете" часть1
и часть
2
Очень подробный и довольно
занятный обзор муз. творчества в 5 частях:
часть1
("Я не верю в массовое
восприятие. Я убеждён, что Дэвид Боуи – это сумма всего, что
каждый человек думает обо мне в любое заданное время. Восприятие
принадлежит им. Я не могу это контролировать". (с) Дэвид
Боуи.)
часть2
(Soul Period. Golden Years.)
часть3
(80-е годы. Let's Dance
!)
часть4
(Экипаж машины жестяной)
Сайты, сетевые
странички, фотоальбомы:
DavidBowie.ru
— крупнейший русскоязычный ресурс, посвященный
Дэвиду Боуи
dreamland
- ещё одна страничка в сетевом дневнике. Большая подборка интересных
свежепереведённых интервью со множеством фотографий.
Статьи
и интервью:
Список довольно велик,
но руки не доходят упорядочить (да что уж там говорить - и
прочитать тоже...) Буду добавлять ссылки постепенно. |
|